Get Adobe Flash player

Вы здесь

    Планограмма

    Я упоминала о таком понятии, как стандарты выкладки, в некоторых компаниях это называется планограмма.

    Что это такое? Дело в том, что мерчандайзинг — вещь достаточно эфемерная, руками ее потрогать трудно.
    И для того, чтобы оценить результаты работы своих мерчандайзеров, либо агентства, коли вы таковое привлекли к выполнению этих работ, хотелось бы иметь некий критерий, сообразуясь к которым мы будем судить что хорошо, а что плохо.
    Должны существовать стандарты выкладки, которые четко описывают последовательность наших товарных марок, то место на полке, где должен быть наш корпоративный блок, желательных и нежелательных соседей. Все это должны быть описано. Причем, естественно, стандарт выкладки будет не один, их будет несколько, так существуют различные типы магазинов, как я уже сказала. Открытая выкладка, открытый доступ к товару — это один стандарт выкладки.
    Прилавочная торговля — другой стандарт выкладки. А стандарт выкладки в фирменном оборудовании будет выглядеть совершенно иначе. При составлении стандартов выкладки необходимо учитывать следующие критерии: цветовое решение нашей упаковки.
    Мы должны, планируя стандарты выкладки, обязательно оценивать, как выглядит наша продукция с метра или с полутора метров от полки. Существуют даже такие тесты, как тест на восприятие упаковки, который полностью имитирует ситуацию в торговом зале, прежде чем товар туда попадет.
    Ну, например, чаще всего для производителя соков совершенно очевидно, что апельсин и грейпфрут на полке вместе стоять не должны. Потому что для покупателя, который недостаточно хорошо знаком с продукцией конкретной марки, а еще плюс ко всему, покупатель, как всегда торопится, и вероятность того, что он купит другой вкус, вместо того, который хотел, очень велика.
    Поэтому, значит, мы должны с вами учитывать дизайн упаковки, мы должны с Вами учитывать структуру наших продаж.
    То есть, грубо говоря, еспи мы берем наш объем продаж за 100 процентов, мы должны выяснить, процент каждого из наименований в объеме продаж и в соответствии с этим выстроить свой стандарт выкладки.
    Если предположим, нам отведен метр на полке, и апельсиновый вкус дает нам 20 процентов объема продаж, значит, 20 процентов от того места, которые мы на полке получили, мы должны отвести именно под апельсиновый вкус.
    Дальше существует различные варианты построения стандартов выкладки в зависимости от ситуации, принятой в магазине. Ну, безусловно, от размеров объема полок магазина, от порядка выкладки товаров — горизонтальная она или вертикальная, от места продажи — полки, палеты, холодильники. Потому что наш продукт в разных магазинах может попасть в совершенно разные места.
    Опять-таки, мы должны учитывать, что если это розничный магазин, который имеет достаточную глубину полок, и предполагается, что эти полки должны обеспечить товарный запас на полдня торговли, то мы должны понимать, что тот объем поставок, который мы в этот магазин сделаем, и тот стандарт выкладки, который мы разработаем для этого магазина, должны соответствовать этой политике.
    Чтобы не было такого, что разработали хитрый стандарт, который предполагает 2 пачки сока, а это на 5 минут работы, и дальше нашей продукции в зале просто нет...