Get Adobe Flash player

Вы здесь

    Итак, что же такое мерчандайзинг?

    Здавствуйте. Вы знаете, всегда очень приятно выступать на тему и быть первым докладчиком, потому что, насколько я понимаю, ни вчера, ни сегодня о мерчандайзинге вы еще не говорили.

    Теперь, наверное, это моя задача — рассказать, что же это такое и с чем его едят. Я сразу хочу оговориться, что мерчандайзинг — достаточно сложная сфера деятельности, которая имеет свои нюансы в зависимости от того, о каком продукте мы говорим. Все, что я сегодня буду рассказывать, больше касается товаров повседневного спроса. Это те продукты, которые продаются в магазинах, — в парфюмерных, в продовольственных, в хозтоварных.

    Если бы мы с Вами говорили, предположим, про автомобили или про мебель, то нюансы были немножко бы другие. Есть ли здесь представители тех компаний, которые занимаются именно такими, сложными эксклюзивными товарами? Что у Вас, будьте добры? Автомобили. А у Вас? Бытовая техника. А у Вас? Ну, тогда мы немножко попробуем затронуть эти области, но основные примеры, которые я буду приводить, все- таки сделаны на основании товаров повседневного спроса: продуктов, парфюмерии, хозтоваров.

    Итак, что же такое мерчандайзинг?
    Мерчандайзинг — это вид работы, которая заключается в правильном распределении товаров на полках с подачей информации о данных товарах, что побуждает покупателя сделать покупку. Иными словами представление продуктов в том привлекательном виде, который возбуждал бы желание этот продукт купить. На сегодняшний день невозможно найти однозначного аналога в русском языке, который мог бы заменить слово мерчандайзинг. Когда говорят о sales-promotion, многие говорят о дегустации или демонстрации. А охарактеризовать одним словом мерчандайзинг по-русски невозможно, поэтому приходится пользоваться этим иностранным термином.